Каталог статей
Главная страница
Бизнес, финансы, инвестиции
Консалтинг
Непрерывное совершенствование - «мягкий» вариант BPR
Подходом к улучшениям процессов является непрерывное совершенствование. Это совершенствование, во время которого определяющая роль закреплена за персоналом, а воздействие руководства выражено в меньшей степени.
Его суть - долгосрочное развитие организации через развитие ее членов, а сам подход пришел из социальной психологии. Непрерывное совершенствование реализовывается медленно, непрерывно, небольшими шажочками снизу вверх.
Постановка сего процесса связана с идеологическими тезисами управления, такими как вовлеченность персонала. Непрерывное совершенствование - это своего рода операционная философия, которая предполагает, что рост эффективности, а также получение более высокого качества процесса - дело каждого работника предприятия.
Никто лучше станочника не знает, как лучше укрепить заготовку, как наладить станок применительно к частотности в сети, к графику подачи электроэнергии и так далее. Также никто лучше продавца не чувствует заказчика.
В процессном управлении роль «масс» очень сильно увеличивается. Если радикальные улучшения - реинжиниринг и реструктуризация - реализуются в виде серьезных уникальных проектов, процесс непрерывного совершенствования стает цикличным.
В последние 50-80 лет в практике мирового менеджмента возникли блестящие проекты и идеи постановки процесса непрерывных улучшений на основании вовлеченности персонала.
К ним, например, можно отнести следующие глобальные концепции оптимизации работы предприятий:
■ программа McKinsey (ТОП) - тотальная оптимизация производства.
■ Quick Wins - метод «быстрых побед».
■ PWC (Lean Production) - «бережливое производство».
■ ТОС - теория ограничений Голдратта.
Адрес источника: http://bisiness.ru
Добавлена: 09-10-2013
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 2785
Оцените статью!
|